Почему стоит покупать самое дешевое вино: совет специалистов

Как-то, еще на заре развития частного бизнеса в  нашей стране, один удачливый предприниматель рассказывал, как спас свою продукцию, которая перестала пользоваться спросом. Вроде, это был Довгань, но не уверена, времени много прошло.

Так вот, ситуация была следующая: компания производила и реализовывала через торговую сеть водку. Уверяют, что продукт был неплохой, к тому же, и цена доступная. Новинка поначалу шла неплохо, но потом в магазинах появилось некое разнообразие разных сортов этого товара, и продажи той самой водочки затормозились.

Менеджеры предприятия посовещались, подискутировали и решили… немного увеличить цену за бутылку. Товар автоматически перешел из эконом сегмента в чуть более «престижный» сегмент продукции средней стоимости. И что вы думаете? Расчет оказался  верным! Продажи оживились, выручка повысилась.

Причину этого явления поясняет известный сомелье Марк Олдман, уже на примере вина. Мы выбираем бутылочку к приходу гостей, семейному торжеству, да и так, без повода, к ужину. Для некоторой релаксации после трудовой недели. Иногда идем «прицельно», зная, что хотим. Это – в идеале.

Но чаще, выбирая, скользим по этикеткам с названиями и по ценникам. Лихорадочно вспоминаем, что от кого мы слышали про этот сорт вина, и пробовали ли в прошлом. А ведь хочется и поэкспериментировать, расширить свои познания. Но что выбрать: бутылочку подешевле, за которую так и цепляется взгляд, или чуть подороже?

Чаще всего, после недолгих раздумий, покупатель выбирает веселящий напиток средней стоимости или, как минимум, не самый дешевый. Нам кажется «не комильфо» приобретать дешевое вино. И в скупости заподозрят, да и качество, как нас учили раньше, может быть хуже.

Но, уверяет специалист, на деле все ровно наоборот. Собственно, мы и сами что-то где-то слышали о том, что поступающее к нам на рынок вино чуть ли не из одной бочки разливают. И лишь этикетки разные наклеивают.

Понятно, что это уже байки с перебором. Понятно и то, что по раскрученным брендам мы переплачиваем больше за громкое имя, чем за реальное качество. Импортные товары по известным причинам дороже отечественных, далеко не всегда опережая их по вкусовым параметрам.