Главная » News » В Ростове 9-летний вундеркинд читает студентам лекции по истории! Только взгляните на него!

В Ростове 9-летний вундеркинд читает студентам лекции по истории! Только взгляните на него!

Маленький вундеркинд — именно так называют девятилетнего Михаила Попова из Ростова все, кто его знает. Своими знаниями по истории школьник шокирует даже ученых. Факты, аналитика, стратегии — все это легко и просто умещается в голове юного ростовчанина.

Паренек, который сам еще учится только во втором классе городского лицея №1, уже читает лекции студентам исторического факультета в самом крупном университете Юга России. О буднях ребенка-индиго мы поговорили с его мамой Еленой Маркозашвили.

«НА ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ У НЕГО ЕСТЬ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

— Как все началось?

— В год Михаил знал все буквы алфавита, а в два — уже бегло читал. В четыре сын полностью проштудировал энциклопедию Альфреда Брема «Жизнь животных». Так что, можно сказать, любовь к познанию у него врожденная. У ребенка чтение, изучение и аналитика и есть жизненное хобби.

Он любит театры, музыку, любит во всем досконально разбираться, рассматривать со всех сторон. У него на все есть свой критичный взгляд. Всегда на любые действия у него есть стратегия, на нее он нанизывает тактику. И я считаю, что для девятилетнего ребенка это сильно.

— Скажите, может быть, во время беременности вы историческими книгами зачитывались?

— Нет, ничего такого не было. Михаил — единственный ребенок в семье. В детстве, когда были няни, его развивали по методикам Гленна Домана, Зайцева, Монтессори. Это продолжалось до полутора лет. Учебники по истории я тогда, признаюсь, совсем не читала — это у него врожденное, как мне кажется. Ни родители, ни генетика не влияют на увлечения.

Никто из нас так досконально не увлекается историей и военной техникой, как он. Сын рассматривает, изучает, продумывает детали — каким образом то или иное историческое событие могло повернуться по-другому. Это как в фильме «Эффект бабочки» — что бы было, если бы что-то пошло не так. Вот эти мельчайшие вещи он продумывает: как должно там все развернуться, какой наилучший и какой наихудший исход был бы, насколько тот или иной правитель, император, полководец верно мыслил, насколько все эти битвы были правильно построены.

«ДАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ САМОМУ»

— С чего началось его увлечение именно историей?

— Как он сам говорит, с того, что он стал задавать вопросы по истории. На какие-то из них даже взрослые не смогли ответить, после чего он решил углубить свои знания самостоятельно. Плюс был конфликт на Украине. Ему было очень интересно: почему там все так произошло, кто прав — кто виноват, чем же все закончится. Таким образом украинская ситуация дала почву для изучения других исторических реалий. Но в большей степени он увлечен 20-м веком: знает такие детали, о которых, наверняка, и не все учителя истории в курсе. Ему интересны Первая и Вторая мировая войны, но он компетентен практически в любой популярной исторической теме. А еще он очень любит и цитирует советские фильмы и все, что связано с Советским Союзом. Еще — год назад сын провел съемочную группу федерального телеканала по залам краеведческого музея Ростовской области, детально рассказав о технике военного времени, ее тактико-технических характеристиках и особенностях боевого применения.

— Книг дома много у вас?

— Безусловно, книги по истории есть. Мише особенно интересна литература про лидеров. Но много информации он черпает из интернета, читая статьи о том, что интересно, распутывая загадки истории, как огромный клубок.

— Время нахождения в интернете или за книгой у вас оговорено?

— Нет. Мы специально ничего не регламентируем. Более того, мы считаем, что он настолько умный и рассудительный мальчик, что всегда даем ему возможность принимать решения самому. Может, и это тоже подвигло Михаила к самостоятельности. Как мне кажется, сейчас вообще дети умнее, по сравнению с тем же нашим поколением.

— А как Михаил попал на заседания кружка в университете?

— Как вы сами понимаете, Миша — отличник в школе и победитель ряда олимпиад. К ним на урок приходили студенты — там сын блеснул знаниями. Да так, что они немного были в шоке от того, что он знает и как все понимает. На самом деле в университете это студенческий кружок исторического факультета. Там собираются студенты, Миша — приглашенный гость.

«СТОИТ ОДИН РАЗ ПРОЧЕСТЬ — И ВСЕ ЗАПОМИНАЕТ НАИЗУСТЬ»

— Какой Михаил в жизни?

— Очень душевный, спокойный, рассудительный. Я бы сказала, что он — маленький взрослый, взрослый просто в маленьком теле. Ему всех жалко, он расстраивается, если у кого-то что-то не так. Но при этом он всем рассказывает, что он лидер, что у него есть планы на будущее. Например, стать президентом школы, а после — кого и кем поставить в аппарате управления. У него идеальная память: стоит один раз прочесть — и сын все запоминает наизусть.

— А как вам вообще с таким ребенком?

— Очень комфортно. Это полноценный член семьи, с которым никто не сюсюкает. У нас нет такого разделения: вот ты ребенок, поэтому так-то и так. Просто мы все вместе живем и радуемся.

«СТОИТ ОДИН РАЗ ПРОЧЕСТЬ — И ВСЕ ЗАПОМИНАЕТ НАИЗУСТЬ»

— Какой Михаил в жизни?

— Очень душевный, спокойный, рассудительный. Я бы сказала, что он — маленький взрослый, взрослый просто в маленьком теле. Ему всех жалко, он расстраивается, если у кого-то что-то не так. Но при этом он всем рассказывает, что он лидер, что у него есть планы на будущее. Например, стать президентом школы, а после — кого и кем поставить в аппарате управления. У него идеальная память: стоит один раз прочесть — и сын все запоминает наизусть.

— А как вам вообще с таким ребенком?

— Очень комфортно. Это полноценный член семьи, с которым никто не сюсюкает. У нас нет такого разделения: вот ты ребенок, поэтому так-то и так. Просто мы все вместе живем и радуемся.

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Ваше имя *
Эл. адрес *
Ваш сайт
Ваш комментарий