Грязные тайны отелей: число звезд не спасает

Вы любите путешествовать? Значит, вам частенько приходится пользоваться услугами отелей. В том числе, и всеми «благами» их меблировки, оснащения гигиеническими и бытовыми средствами.

А вам интересно, какие тайны часто скрывают ваши любимые гостиницы? Сейчас мы дадим слово человеку, которые знает об этом бизнесе все: своими откровениями с вами делится представитель компании по развитию гостиничного бизнеса Beechmont Hotels Corporation.

К телевизионному пульту лучше не прикасаться

Самые грязные места в номере – это телефонная трубка, пульт от телевизора и выключатель прикроватной лампы. Они же – самые востребованные, их часто берут в руки постоянно сменяющие друг друга посетители. А мы вовсе не уверены в идеальной чистоплотности и просто в здоровье наших предшественников.

Конечно, номера убираются. Но на весь процесс «стерилизации» каждого номера отпускается строго ограниченное время: 20-30 минут. Даже при большом желании за этот отрезок времени не успеть прочистить мелкие детали. Персонал успевает лишь навести внешний порядок, сменить белье.

Что делать? Сами позаботьтесь о себе: протрите сомнительные поверхности дезинфицирующими салфетками, а пульт можно попросту положить в полиэтиленовый кулечек. Нажимать кнопки это не помешает, а лишнюю заразу трогать не будете.

Обратите внимание на подставку для чемодана

Распаковывая чемодан, обратите внимание, куда вы его ставите. Во многих отелях для этого предусмотрены специальные подставки. Если они металлические, ими можно воспользоваться. Металл не привлекает насекомых, да и помыть эти предметы интерьера проще.

А вот симпатичными на вид «эксклюзивными» деревянными подставками лучше не пользоваться. Потому что дерево обожают клопы. Как они прибывают в приличные отели?  Разумеется, их привозят люди, которые до этого побывали в каких-то местах, где не слишком заботятся о гигиене. Прошерстите свой чемодан или сумки, поставив на пол (если он чистый), а потом наглухо закройте.

Избегайте пледов, одеял и покрывал

Если на постели имеется покрывало, смело отложите его куда-нибудь в дальний угол и хорошенько помойте руки. Если требуется одеяло, укрывайтесь им лишь с «прослойкой» из простыни или при наличии герметичного пододеяльника. Не допускайте, чтобы оно касалось вашей кожи.

Никто вам не гарантирует, что после каждого постояльца одеяла стирают так же, как и постельное белье или хот бы тщательно чистят. А к коже какого качества оно до вас прикасалось, — большой вопрос.

Не думайте, что правила санитарии нарушают лишь в дешевых гостиницах. И крупные пятизвездочные отели нередко наступают на те же грабли.

Больше прибыли при меньших затратах – это правило бизнеса никто не отменял. А постояльцы не забивают себе голову вопросами, как давно стиралась та или иная постельная принадлежность.

Нередко мы видим, что вполне солидные гостиницы не застилают постели покрывалами целиком. Их сворачивают на краю ровной полоской, нарушая чистоту простыней.

Маленькие полотенца – большие сомнения

К полотенцам для рук, что выдаются гостям, лучше вовсе не прикасаться. Их часто используют в альковных утехах влюбленные парочки. Или не влюбленные. Конечно, если у вас есть кто-то знакомый из числа персонала, у него можно выведать, насколько тщательно их стирают, дезинфицируют ли.

То же самое касается и больших махровых полотенец. Выходя из ванной, их можно бросить на пол, вместо коврика, а вот вытирать тело специалист настоятельно не рекомендует. Эти изделия крайне сложно тщательно простирать. Вот и подумайте, заморачиваются ли с этой процедурой, тратят ли лишние средства на нее владельцы гостиничного бизнеса.

Дверной глазок или скрытая камера?

Может быть, вам кажется, что это паранойя? Вроде, кому нужно наблюдать за постояльцами, записывать их в неглиже? Оказывается, любители подсматривать существуют.

Время от времени в Сети появляются фото- и видеосюжеты с обнаженными вип персонами. Видимо, кто-то на этом неплохо зарабатывает, и даже риск потерять работу не останавливает «собирателей клубнички».

Если заметили на глазке следы постороннего вмешательства, — или требуйте переселения в другой номер, или хотя бы заклейте подозрительный глазок подручными средствами, например, заложите бумажной салфеткой.

Несколько других полезных советов

Будьте бдительны: если кто-то в коридоре «прогуливается» бесцельно, обратитесь к персоналу, узнайте, имеет ли он право тут находиться. Если в номер постучали, а в глазок вы никого не видите, не торопитесь открывать.

Стоит позвонить на ресепшн и выяснить, направлен ли к вам кто-то из сотрудников, или рвутся незваные гости.

О проблемах с бельем разного назначения мы уже поговорили. Но с посудой дело обстоит не лучше. Если вам не хочется возить с собой свою, то хорошенько промывайте «казенную». Обслуга их точно не чистит «с пристрастием». Особенно кофеварки и стаканы, которые чаще всего используются.

Не обольщайтесь количеством звезд на вывеске. В любом отеле работают люди, и качество услуг зависит чаще всего именно от их добросовестности. Самый простой способ – ознакомиться с мнением тех, кто уже пользовался услугами этой гостиницы.

Хотя, скажем, в Сети нередко размещают проплаченные менеджментом отелей положительные отзывы. Так что особо не расслабляйтесь, будьте начеку в плане гигиены и санитарии. Иначе отдых может закончиться необходимостью сменить отель на больничную палату.